Уход за детьми

рекомендации, как правильно ухаживать за детьми

Здоровье ребенка

детские болезни, признаки и симптомы, лечение

Физические нагрузки

физкультура и спорт для развития детей

Детское питание

фактором развития ребенка является правильное питание

Досуг

Обучение количественному счету

Количественный счетМы поделимся с вами, как у нас проходят спонтанные занятия, к которым практически не нужна никакая подготовка – к самому занятию, и будут также занятия, к которым Мама сначала готовилась, порой долго и серьёзно.

У всех детки разные, поэтому наши занятия подойдут на разный дошкольный возраст, в зависимости от способностей и возможностей вашего ребёнка.

Начнем

— Артём, давай немножко повторим то, что ты уже знаешь, — предложила Мама. – Возьми листочек, ручку и садись рядом.

Сынок нехотя принёс то, что просила Мама, и подвинул табуретку.

— Мам, а это надолго? А то меня герои ждут.

Мама улыбнулась. Она-то знала, что Артём может проводить со своими героями – роботами весь день и как только у него фантазии хватает.

— Солнышко, ты же знаешь, что этой осенью ты уже идёшь в 1 класс. Ты уже стал большой. Школа это совсем не детский сад. И тебе надо немножко подтянуться в знаниях, чтобы потом было легче.

Мальчик кивнул головой. Конечно, он всё понимал.

— А что мы сегодня будем делать?

— В этот раз я специально ничего не готовила, поэтому мы просто проверим, что ты помнишь. Предлагаю повторить количественный счет.

  1. Посчитай вслух от 1 до 10, а теперь от 10 до 1
  2. Какая цифра идёт после 6, а после 9 ? Какая цифра стоит перед 4, а перед 7 ? Какая цифра находится между 5 и 3, а между 7 и 9 ?
  3. Напиши на листочке цифры от 1 до 10

Мама боялась, что сынок начнёт зеркалить, ведь так часто бывает у левшей. А Артём был именно левшой.

К маминой радости сынок не только правильно написал все цифры, но и отметил разное написание некоторых цифр. Например, таких, как 4 и 7. Мама похвалила сыночка.

Однако она заметила другое и смутилась… Так как ни в детском саду, ни на подготовительных курсах детей не учили, как правильно писать цифры – в каком направлении, с какой точки начинать, как вести линию и в какой точке закончить, то сын писал цифры совсем не так, как другие люди. Надо отметить, что может быть и говорили об этом в детских организациях, но видимо вскользь. Дело в том, что понаблюдав за занятиями, рабочими тетрадями и прочим, было четко видно, что в настоящее время почему-то очень мало уделяется внимание прописям. Сейчас прописи стали другими – точки, черточки, картинки, штриховка и очень мало линий, галочек, палочек и того, что мы в течение многих часов прописывали в нашем детстве. Не уверена, что это хорошо.

Сейчас для преподавателей важней, чтобы ребёнок четко и быстро скопировал написанное на доске, в книге или тетради. А как именно он это сделает, стало второстепенным.

Мы привыкли, и уже автоматически пишем цифры, например, сверху вниз. Артём писал все цифры снизу вверх. И самое главное, что писал на автомате, красиво, четко, правильно и скорость не страдала от этого.

Мама, конечно, знала, что у её сыночка есть разные необычности, которые отличают его от других, и это его умение её удивило, но несильно. Она приняла это, как данность. Главные вопросы, которые возникли у мамы в голове – «А какие минусы могут быть от этого? В чём могут возникнуть трудности?»

Поразмышляв и посоветовавшись с разными людьми, мама поняла, что ничего в этом страшного нет. Ребёнку удобно и легко. Самое главное, чтобы в будущем не страдала скорость, а если это идёт свободно, автоматически, то по идее она не должна пострадать.

Поэтому мама просто показала и рассказала, как пишут цифры другие люди. Попросила попробовать написать также. Ребёнку было явно неудобно, движения сковывались, скорость резко упала. Мама решила оставить так, как есть, и не мучить. Однако, она теперь знала, на что надо обратить внимание, когда сын начнёт учиться писать «письменными» буквы. На данный момент Артём также быстро и легко пишет печатными. Копирование текста ему не создает особенных проблем.

4. Напиши, какая цифра идёт после 2, а после 5.

Обведи кружком цифру, которая стоит перед 6, перед 9.

Подчеркни цифру, которая идёт после 4, после 8.

Зачеркни цифру, которая находится между 2 и 4, а между 7 и 9?

Так как было не очень много времени, да и помимо этих заданий по математике мы успели позаниматься и чтением, и развитием речи, и много чем ещё, то Мама с Артёмом ещё успели начать повторять состав числа.

5. Напиши все варианты состава числа 1. Как можно его получить?

Артём быстро написал: 0+1=1, 1+0=1

Это конечно было одно и тоже, но ход мыслей был правильным. Мама согласилась.

6. Напиши все варианты состава числа 2. Как можно его получить?

Артём написал: 1+1=2, 2+0=2, 0+2=2

Ещё он вспомнил пример на вычитание 3-1=2

Мама обратила внимание, что сынок неправильно применял значения слов, когда проговаривал пример вслух. Так, например, вместо «вычитания» он говорил «отнимание». Причем, само действие он четко понимал со своим определением.

Поэтому Мама и Артём попробовали немного складывать и вычитать на карандашах. Чтобы сынок привык к нужному термину.

Мама написала в хаотичном порядке цифры от 1 до 10 на оставшемся свободным кусочке бумаги.

7. Соедини, пожалуйста, линией все цифры от 1 до 10 в правильном порядке. Старайся не отрывать руку с ручкой от листа.

Артём справился и с этим заданием.

Вот так просто и быстро можно повторить, закрепить количественный счет и даже обратить внимание на недочеты и пробелы в знаниях ребёнка.

Теги:
Опубликовано: 25.11.2016 в 14:42
Добавил:

Прокомментировать