Уход за детьми

рекомендации, как правильно ухаживать за детьми

Здоровье ребенка

детские болезни, признаки и симптомы, лечение

Физические нагрузки

физкультура и спорт для развития детей

Детское питание

фактором развития ребенка является правильное питание

Досуг

Понятие величины

Понятие величины

Упражнения для речи: понятие величины. Сегодня будем наполнять активный и пассивный словарь ваших малышей прилагательными, обозначающими величину.

Упражнения для речи

Для начала возьмём большие и маленькие кружки одного цвета. Лучше, конечно, использовать объёмные, предметы, которые различаются только размером – два одинаковых шарика (два мячика, два кубика) разного размера.

Большой-маленький

Вспоминаем хвастливых рыбаков и показываем размер соответствующего кружка или мяча. «Этот кружок большой» — разводим ладони в стороны. «Этот кружок маленький» — не до конца сближаем ладони.

Для закрепления попросим: «Дай большой. Дай маленький», не называя сам предмет. Тоже самое повторяем с квадратами разного размера.

Теперь возьмём несколько таких пар «большой-маленький». Положим их попарно, чтобы малыш мог их сравнивать. С несколькими предметами упражнения для речи можно проводить повышая уровень сложности.

Уровень 1.

Вы показываете на предмет, а ребёнок (сначала вместе с вами) изображает руками его размер: «Этот кружок такой (разводим ладони в стороны) или такой (сближаем ладони)?».

Уровень 2.

Снова показываем на предмет, но меняем характер вопроса: «Это — большой? Это — маленький?»

Иногда допускаете «ошибки»: про большой говорите, что он маленький, а про маленький, что он большой. Дети с удовольствием исправляют чужие ошибки и становятся более внимательными.

Уровень 3.

Просим ребёнка разложить предметы на две кучки: в одну надо сложить большие, в другую – маленькие.

Сначала можно разложить по кучкам предметы одного вида – только кружки, потом – двух видов (кружки и квадраты), потом (если получится) – трёх (кружки, квадраты и кубики).

Высокий-низкий

Строим из кубиков башенки двух размеров: из двух кубиков и из четырёх. Рукой над полом показываете высоту башни: «Эта башня высокая. Эта башня низкая».

Для закрепления высоту башни пусть показывает ребёнок вместе с вами или один (если сможет). На заключительном этапе спрашиваем у малыша: «Где высокая башня? Где низкая башня?» — с опорой только на слова, не используя вспомогательные жесты.

Прилагательные «высокий-низкий» удобно отрабатывать на картинках с изображениями одинаковых (похожих) предметов разной высоты: дома, деревья, люди, животные. «Покажи, где высокий дом? Где низкий дом?…»

Длинный-короткий, узкий-широкий

Для этой игры сделайте две полоски бумаги – длинную и короткую. Пусть малыш замерит из руками – покажите, как это сделать: «Эта – длинная, эта – короткая» — без слова «полоска».

Для закрепления понятий «длинный- короткий» можно использовать одинаковые предметы разной длины: лентах, шнурках, нитках. Ребёнок может легко измерить их руками и показать, где длинная, где короткая.

Можно использовать и картинки предметов, если такие сможете найти. Для формирования представлений «узкий-широкий» выполняются упражнения, аналогичные описанным выше.

Теги:
Опубликовано: 07.04.2017 в 12:44
Добавил:

Прокомментировать