Рисуем красками с детьми
Уход за детьми

рекомендации, как правильно ухаживать за детьми

Здоровье ребенка

детские болезни, признаки и симптомы, лечение

Физические нагрузки

физкультура и спорт для развития детей

Детское питание

фактором развития ребенка является правильное питание

Досуг

Рисуем красками с детьми

Опубликовано: 04.12.2016 Автор: Татьяна Королёва

Спешу с вами поделиться новым маминым творчеством. Хотя на этот раз творила целиком и полностью дочка, я лишь выступала в роли ассистента. Тема нашей сегодняшней беседы: «Рисуем красками с детьми».

Рисуем красками с детьмиДоченька у нас очень любит рисовать. Фломастеры и карандаши – ее лучшие друзья, а вот что касается красок, так это вообще, я бы сказала ее слабость! Как же ей нравится рисовать красками!!! Вы спросите, а умеет ли ребенок в таком возрасте рисовать? И вообще нужно ли его учить этим премудростям? Я бы на эти вопросы ответила так: нужно уделять внимание творческому развитию ребенка, приглядеться, что ему нравится, к чему тянет, лежит душа.

Вот дочке нравится это увлекательное занятие, так почему бы ей не доставить радость?! Мое дело – это лишь научить ребенка рисовать красками. И даже не в прямом смысле научить, а показать как правильно и что делать.

Вот расскажу вам как мы начинали знакомство с красками и кистями. Я объяснила дочке что нужно держать кисточку, обмакивать ее в водичку, брать немного краски и водить по бумаге так как ей нравится. Говорила ей, чтобы она придумала, что будет рисовать. У нас это в основном солнышко, колобок, полосочки, киска, собачка, машинка. Ну, может иногда что-то насочинять и другое. Но из того, что я перечислила можно все же разглядеть черты схожести.

Каждый раз я показываю дочке как правильно держать кисть, как макать в краску, как смывать краску в воде и брать новую. Здесь нужно набраться терпения. Ребенку ведь хочется все и сразу. Но, если сейчас это позволить, потом не остановишь и в результате все краски будут смешаны, а на листе бумаге, возможно, прольется водичка из стакана, а малыш весь перепачкается. Творческий процесс будет испорчен.

Так что, дорогие мамы, если вы решили, что ваш малыш «созрел» для красок – вперед, дерзайте! Но, а если с первого раза у вас особо ничего не получится, не расстраивайтесь и отложите знакомство с красками на потом. Главное в этом, – как и во многих других делах, быть ненавязчивой.

Мы учились рисовать красками с дочкой в несколько этапов. И успех к нам только приходит. Все постепенно. А наше рисование на долго не затягивается, так как в таком возрасте ребенок может быстро устать и ему просто наскучит занятие.

Но, моя принцесска, дай ей волю – сидела бы и час за столиком! Вот предлагаю вашему вниманию наши работы. Немного опишу, чтобы вам было понятней что именно мы рисовали и в каких техниках.

Давайте от простого, к более сложному. В этом посте я расскажу вам как мы учились рисовать красками самые простые каляки-маляки, знакомились с цветами и постигали «искусство рисования». Конечно, это сказано громко для двухлетного ребенка, но все же. Мы ведь рисовали, творили, а значит создавали наше маленькое произведение.

Попытки нарисовать кружок, а вокруг него цветочки. Пробуем разные краски. Но нравятся в основном красные. Теперь смываем нашу кисточку и я прошу дочку нарисовать солнышко . Опять она выбирает красный цвет, видимо, он ей очень приглянулся и рисует вот такое солнышко. Если присмотреться, то похоже, и даже есть лучики. Отмечу, что в этих картинках я не помогаю ребенку рисовать, он делает это сам. Там, где будет приложена моя рука, я расскажу.

А пока, словно в Третьяковке, давайте пройдем к следующему полотну. Это обычный отпечаток ладошки.отпечатки ладошек Рисуем красками с детьми

Мы с дочкой сделали его заранее, когда рисовали в прошлый раз. Картинка уже высохла и можно приступать к игре дорисуй картинку. Пока в эту игру приходится играть мне, то есть тут дорисую я, но посильную работу отдаю дочке. Что мы делаем? Переворачиваем ладошку и рисуем импровизированную божью коровку, с точками на брюшке, глазками и усиками. А дочке я даю задание дорисуй. Подсказываю: давай сделаем полянку из цветов, на которой будет жить наша божья коровка! И прошу нарисовать цветы. Вот и появляются у нас цветы и трава (кстати, я считаю, что дочка просто отлично справилась с заданием и получились красивые цветы!) Чтобы не закрались сомнения – стебельки дочка тоже рисовала сама, стараясь «попасть» в каждый бутончик. Видели бы вы, как она старалась. Картинка получилась поистине красивой!

А ведь был просто отпечаток ладошки! Всего одно предложение дорисуй картинку, и мы вместе пофантазировали с дочкой.

А вот еще одна картина «Синее море». Здесь я только обвела контур двух рыб. Не сильно обвела, чтобы не «перекрыть» детское творчество. Просто наметила. Задумка была дочки. Она набрала синей краски, а я спросила, что будем рисовать? – Море и рыбку (на днях как раз смотрела мультик про рыбку Немо), вот видимо и решила сюжет повторить))))) Волны, рыбы – все как положено!

Ну, и последнее в этой статье, но не последнее из того, что нам удалось «натворить» за день – это рисунок собачки. Слева каляка дочки, справа – нарисованный мной силуэт (коряво, но я и не художник)) Изначально дочка хотела киску нарисовать. Берет водит по листу, водит. Потом останавливается и говорит, нет, мам, это не киска, это будет такая собачка! Ну, думаю, пускай, я то еще не вижу на кого там похоже, может потом еще и в крокодила превратиться) Ну, вот, еще пару минут и каляка наша была готова. Вертела я крутила, где ж там собачка-то нарисована. А потом смотрю, и правда что-то есть.

Прокомментировать