Уход за детьми

рекомендации, как правильно ухаживать за детьми

Здоровье ребенка

детские болезни, признаки и симптомы, лечение

Физические нагрузки

физкультура и спорт для развития детей

Детское питание

фактором развития ребенка является правильное питание

Досуг

Роль наречий в речи

Роль наречий в речи

Меня всегда ставило в тупик то обстоятельство, что первоклассники плохо ориентируются в признаках действия – наречиях. Роль наречий в нашей речи велика: употребляются очень часто, помогают дать окружающему миру более точную оценку, а главное – являются ещё и математическими понятиями.

Роль наречий в речи малыша

Чем раньше вы научите ребёнка понимать эти слова, тем качественнее будет развиваться его мышление.

Часто встречающиеся наречия знать просто обязательно: медленно-быстро, плохо-хорошо, громко-тихо…

Обстоятельства места: вверху-внизу, близко-далеко, впереди-сзади, сбоку – эти наречия способствуют развитию пространственного восприятия. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: также как указательные местоимения, эти наречия требую активного использования жестикуляции и поощрения к ней ребёнка. Он должен уметь показать: где находится – там, где расположено – сверху, где – сбоку…

ВАЖНО

Направление слева направо пока очень сложно. Вовсе не значит, что эти слова употреблять не стоит. Просто, «привязывайте» их к частям тела ребёнка: левая рука, правая рука ( главная – для правшей), левая нога, правая нога. Если малыш легко запоминает слово холодильник (10 звуков), то уж короткие словосочетания (10 – 11 звуков) запомнит и подавно. Требовать их применение от ребёнка можно уже в 3 — 3,5 года.

Наречия и простая гимнастика

Изучать наречия необходимо в движении – всё-таки признак действия. Выполняем простые движения:

Встаньте рядом с ребёнком: «Руки – вверх!» — сами поднимите руки. А малыш будет повторять движения за вами. Чуть позже на эту фразу малыш должен поднимать руки уже без вашего образца.

Точно также даём команды и учим наречия вниз, вперёд, назад. Причём вверх-вниз, вперёд-назад можно не только двигать руками, но и поворачиваться, маршировать, бегать и прыгать.

Когда эти понятия освоены, можно добавить в гимнастику слова быстро-медленно. Чтобы ребёнок хорошо запомнил эти наречия, можно использовать их в любой игре дома и на прогулке при выполнении различных действий. Отдавайте команды: «Шагаем быстро! Шагаем медленно!…»

Добавьте в гимнастику или танец хлопки. Покажите, как хлопать громко, а как тихо. Попросите ребёнка повторить.

ВАЖНО

Сначала все действия выполняются только по образцу, показанному взрослым или старшим ребёнком. Если самостоятельно у малыша не получается, опять возвращаемся к образцу. Такие абстрактные слова как наречия закрепляются достаточно долго.

Игра «Посмотри»

Эта игра удобна тем, что смотреть можно во все стороны и активировать развитие пространственного восприятия. Сначала используете указательные жесты, позже только словесную инструкцию: «Посмотри вверх! Посмотри вниз!». Похлопайте у ребёнка за спиной: «Посмотри назад!» — малыш должен оглянуться.

Игра «А ну-ка отними!»

Зажмите в руке мелкую игрушку (можно из Киндер-сюрприза целую, не из деталей), чтобы малыш не мог её рассмотреть, поднимите руку и скажите: «Посмотри вверх! Отними!», подбадривайте «Тянись наверх! Выше, выше!…» Малыш тянется за вашей рукой и отбирает игрушку. Не затягивайте, а то ребёнок потеряет интерес к игре. Точно также можно играть, опустив руку вниз.

Закрепляем наречия всегда и везде

Строим башню из кубиков: «Положи кубик сверху, положи ещё один сверху. А теперь вытащи кубик снизу!» Если малыш сразу не сообразит, как это сделать, покажите. В этом возрасте малышам больше нравиться ломать, чем строить.

Пока башня ещё целая, попросите положить кубик сбоку от башни. Можно положить сбоку и другой предмет.

Играем в мяч: «Брось мяч далеко. Брось мяч близко…»

Катаем машинку то быстро, то медленно. Объясняйте ребёнку, с какой скоростью она едет. Затем пусть сам катает игрушку быстро и медленно.

На прогулке попросите показать предметы, которые далеко (долго идти) и которые близко (можно достать рукой или быстро подойти).

Поём песенки или читаем сказку то громко, то тихо. Попросите малыша что-нибудь сказать громко и тихо.

Наречия хорошо-плохо

Это самая сложная категория. Можно набросать на листе бумаги два «одинаковых» рисунка (цветок, бабочку…), один рисунок чётко нарисовать, а другой не очень качественно: «Это я нарисовала плохо, а этот – хорошо».

ВАЖНО

Будьте осторожны, давая подобную оценку ребёнку. Старайтесь НИКОГДА не оценивать своего малыша: он для вас ВСЕГДА хороший. Вас расстраивает не он, а поступки, которые он совершает из-за недостатка жизненного опыта.

Объясняйте, что делать хорошо, а что плохо. Просите малыша оценить поступки других людей, героев сказок и мультфильмов.

Теги: ,
Опубликовано: 01.04.2017 в 09:49
Добавил:

Прокомментировать