Фразовая речь формирования
Уход за детьми

рекомендации, как правильно ухаживать за детьми

Здоровье ребенка

детские болезни, признаки и симптомы, лечение

Физические нагрузки

физкультура и спорт для развития детей

Детское питание

фактором развития ребенка является правильное питание

Досуг

Формирование фразовой речи

Опубликовано: 29.03.2017 Автор: babygy.ru

Формирование фразовой речиВсе занятия, на которых вы развивали пассивный словарь малыша, по сути дела были направлены на формирование фразовой речи. Ведь все предложенные упражнения вынуждали вас обращаться к ребёнку с помощью простых по смыслу и коротких предложений.

Но эти предложения были достаточно разрозненные, как будто мы учили иностранный язык. Теперь ваша задача помочь вашему малышу научиться понимать целостную, связно оформленную, фразовую речь.

Что такое фразовая речь?

Часто родители впадают в крайности: то считают, что их ребёнок ещё в полтора-два года ещё мал и неспособен понимать речь взрослого, то уверены, что их ребёнок уже взрослый и начинают требовать выполнения сложных инструкций.

При нормальном развитии в этом возрасте малыш, действительно, может понимать и выполнять небольшие инструкции, НО только в том случае, если родители уделяют время для развития речи своего чада.

И чем больше времени вы на это потратите, чем органичнее войдут в вашу повседневную жизнь занятия для интеллектуального развития вашего малыша, тем более высокий результат вы получите.

Упражнения для развития фразовой речи

Маленькие книжки

Постарайтесь каждый день читать коротенькие сказки и рассказики в маленьких из плотного картона книжечках (обязательно с картинками). Затем попросите ребёнка на картинках показать предметы, упоминавшиеся в тексте, а также героев этих историй. К 2,5-3 годам малыш расскажет их вам наизусть.

Короткие инструкции

Не бойтесь просить ребёнка выполнить небольшую цепочку действий: «Сходи на кухню. Позови папу» или «Подойди к столу. Открой ящик. Достань из него ложку и принеси мне». Если не получается, проделайте действие сами комментируя: «Подойдём к столу, откроем ящик, достанем ложку».

Составление коротких рассказов

Не молчите на прогулке — вы же не козу выгуливаете! Подробно рассказывайте, что вас окружает: «Мы идём по узкой дорожке. Идём медленно. Смотри, какое высокое дерево – это сосна. А вот кусты – кусты низкие. Под кустами растёт травка. Травка зелёная. Впереди – детская площадка. На площадке горка. Света будет кататься с горки. А это песочница. Света будет копать песочек совком….»

Содержание рассказа зависит от места прогулки и вашей фантазии – «что вижу, о том пою». Обязательно в процессе рассказа задавайте малышу вопросы, проверяя хорошо ли вас понимают: «Мы идём по широкой дорожке? Где высокое дерево? Где низкие кусты? Травка красная? Где горка? Где песочница? Мы идём медленно?…» формирование фразовой речи.Купите книжки большого формата с небольшими сказками или рассказами. В этих книгах должны быть крупные картинки. Для этих целей идеально подходят книги со сказками Владимира Григорьевича Сутеева.

Сначала вместе с малышом рассмотрите серию картинок. Спросите по поводу нарисованного: «Где котик? Котик бежит? Котик бежит за мышкой? Он её поймает?» Затем, показывая на картинках все разворачивающиеся события, составьте для ребёнка подробный рассказ. Если вы купили сказки В.Сутеева, то всё уже записано до вас – просто читайте и показывайте.

Составление плана и его реализация

Рассказывайте малышу о том, что вы собираетесь сейчас делать. Если затеяли уборку: «Сначала мы уберём вещи в шкаф, потом соберём игрушки в коробку, потом вытрем пыль на полках, потом подметём пол, и я помою его тряпкой».

Пусть малыш посильно участвует в процессе: попросите принести тряпки или веник, дайте ему вторую тряпку и второй веник. Пусть вытирает пыль и подметает там, где вы уже незаметно вытерли и подмели. Все выполняемые действия комментируйте.

Скорее всего, у ребёнка ничего не получится, поэтому ваша задача дать положительную оценку только его рвению и желанию помочь. А если не показывать, как нужно убираться, то он и в 30 лет этого сделать не сможет (шутка).

Прокомментировать