Развитие речи у детей
Уход за детьми

рекомендации, как правильно ухаживать за детьми

Здоровье ребенка

детские болезни, признаки и симптомы, лечение

Физические нагрузки

физкультура и спорт для развития детей

Детское питание

фактором развития ребенка является правильное питание

Досуг

Развитие речи у детей

Опубликовано: 18.11.2016 Автор: Надежда Георгиевна

Развитие речи у детейРечь является необходимым элементом общения. И, я думаю, каждый родитель хотел бы, чтоб его малыш быстрее начал говорить, чтобы его легче было понимать, и чтоб разговор с ним не был монологом. Но бывает, что как мы, родители, не стараемся создавать все условия для развития речи ребенка, не спешат он начинать говорить. Хочу предложить вам следующие игры и упражнения, которые способствуют развитию речи:

1. Когда малыш находится рядом с вами, старайтесь постоянно о чем-то говорить. Комментируйте все, что вы видите и делаете. Говорить при этом пытайтесь четко, простыми и короткими фразами.

2. Параллельный разговор. Отличие данного способа от предыдущего в том, что комментируются не ваши действия, а действия ребенка. Таким образом вы подсказываете ему слова, выражающие то, что он в данным момент делает, видит, слышит, чувствует. Вскоре вы заметите, что он начнет делать это самостоятельно.

3. Провокация. Если ребенок что-то просит мыча (или говоря «дай-дай») и указывая пальцем, родители притворяются, что не понимают, что он хочет: «Что ты хочешь? Я не пойму: кису, лялю, машинку?» осознанно при этом указывая не на то. В такой ситуации ребенок охотно начинает использовать свои речевые возможности. Таким способом можно называть не только предметы, но действий, производимых с предметами.

4. Распространение. Нужно продолжать или дополнять то, что сказал ребенок, но не принуждать его при этом повторять это за вами – достаточно того, что ребенок слушает вас. Например: Ребенок: «Чай». Взрослый: «Чай пьют из кружки», «Чай еще горячий».

5. Приговоры. Очень хорошо использовать различные игровые песенки, потешки, приговоры. Ребенку это доставляет большую радость. Ведь все подобные произведения устного народного творчества как раз с такой целью и создавались, чтобы развить двигательную активность малыша, которая как раз и связана с развитием речи ребенка. ( Мы с дочуркой, к примеру, в 14 месяцев уже выучили следующее:

  • Родитель: Гуси, гуси
  • Ребенок: Га-га-га
  • Родитель: Есть хотите?
  • Ребенок: Да-да-да
  • Родитель: Раз хотите, то летите
  • Ребенок: Ню-ню-ню (нет-нет-нет))

6. Выбор. Дайте малышу возможность выбирать, это всегда стимулирует к ответу. К тому же чувствуя, что он может сам выбирать, у ребенка повышается ощущение собственной значимости и самоценности. К двум годам ребенок уже вполне может самостоятельно делать выбор, если взрослые дают ему такую возможность: «Тебе налить молока или чая?», «Ты хочешь играть с куклой или котиком?»

7. Рисование, лепка, аппликация, конструирование способствую как развитию лингвистических способностей ребенка, так и сенсорных, которые играют важную роль в формировании мыслительной деятельности. Человек лучше понимает, осознает и запоминает мысль, если она записывается. Дошкольник еще не умеет писать, поэтому зафиксировать свои мысли и представления он может с помощью зарисовки. Постарайтесь каждый рисунок ребенка превратить в интересный рассказ, а рассказ — в рисунок. Когда таких рисунков и рассказов станет много, можно сделать из них книжку и читать своим родственникам, друзьям.

На ранних этапах развития речи (где-то 1 год ребенку) можно использовать следующее:

  1. Постоянный разговор с ребенком (пункт 1 и 2 предыдущего списка).
  2. Повторение слова. Когда с малышом просматриваете какие-либо картинки, и ребенок тыкает в них пальчиком, то сколько раз ребенок укажет на картинку пальцем, столько раз и произносите данное слово. Это веселит ребенка, и многократное повторение способствует лучшему запоминанию.
  3. Алфавит. Называйте ребенку буквы алфавита по очереди и просите каждую повторить за вами. (Вернее просить повторить нужно только после 1-ой и 2-ой, а потом вы просто называете, а малыш уже сам знает, что нужно повторить) Пусть сначала многие звуки получаются у него «криво». Не требуйте от него совершенства, переходите к следующей букве.

И помните о поощрении каждого результата вашего ребенка, пусть даже незначительного. Это будет лучшим стимулом делать что-то еще лучше.

Прокомментировать