Детская агрессия
Ребенок, когда чему- то противиться, «выпускает пар», и соответственно из этого выявляется необъяснимая агрессия.
Что делать, когда малыш приходит в ярость? С одной стороны ребенок это может делать из вредности и враждебности. С другой стороны, это явление можно рассматривать, как положительное. Ведь малыш не держит в себе накопившиеся эмоции, а открыто заявляет, что его не устраивает.
Случается, когда ребенок может закатить истерики в людном месте, и согласитесь, не каждому родителю понравится такое поведение. К тому же, чем старше он становится, тем опаснее может стать неконтролируемая агрессия для него самого и для тех, кто его окружает.
Существует несколько источников, из которых ребенок черпает знание о моделях агрессивного поведения: взаимодействие со сверстниками и отношение в семье.
Ребенок учится вести себя агрессивно, наблюдая за поведением своих сверстников. К примеру, тот ребенок, который посещал детский садик, приходит в школу с более высоким уровнем агрессии, чем «домашние» детки. Дело в том, что детсадовские детки больше практиковались со сверстниками в агрессивном поведении и успешно подобные реакции усвоили.
Если с одним из родителей у ребенка плохие отношение, если он думает, что его считают никуда не годным ребенком, если он не ощущает от родителей никакой поддержки, то он ополчится на других деток, и будет вести себя по отношению к родителям агрессивно. Физически ребенка нельзя наказывать ни в коем случае. Во-первых, ребенок узнает, что такое физическая агрессия, во- вторых, ребенок может забыть вину из-за сурового наказания, ему запомниться только боль, а от чего он ее получил, он не вспомнит. В третьих, ребенок из-за частых наказаний начнет избегать родителей, или же оказывать им сопротивление.
Чтобы всего этого не случилось, предлагаем вам несколько полезных советов: научите ребенка сопереживать; научите ребенка распознавать эмоции; разрешайте ребенку выпускать из себя все эмоции, пускай он кричит и ругается; если у ребенка не получается «выпустить пар», помогите ему это сделать в игровой форме: покидайтесь подушками или поиграйте в крушение поезда; старайтесь больше хвалить ребенка; заведите объект, на котором ребенок будет срывать свою злость.
ЕСЛИ РЕБЁНОК МОИХ ЗНАКОМЫХ В САДИКЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ПЛОХИМ ПОВЕДЕНИЕМ.ЛЕЗЕТ ПОСТОЯННО В ГРЯЗЬ ВМЕСТО ОТВЕТА ОТВЕЧАЕТ РЫЧАНИЕМ, НА ПЛАЧЬ ( ГОРТАННЫЙ ) ТАКОГО РЕБЕНКА УЖЕ НЕ РЕАГИРУЮТ ДЕТИ ИЗ ГРУППЫ. РЕБЁНОК БЫВАЕТ ХОРОШИМ НО ОЧЕНЬ РЕДКО. ЭТОГО РЕБЕНКА ЗНАЮТ ВСЕ ДЕТИ Д.С. КАК ПОМОЧЬ
Здесь надо разбираться, что происходит в семье ребенка! Много нюансов, которые может знать только родители…и конечно если говорить о работе, то работать надо с родителями