Уход за детьми

рекомендации, как правильно ухаживать за детьми

Здоровье ребенка

детские болезни, признаки и симптомы, лечение

Физические нагрузки

физкультура и спорт для развития детей

Детское питание

фактором развития ребенка является правильное питание

Досуг

Межличностные отношения дошкольников

Межличностные отношения дошкольниковКакие они межличностные отношения дошкольников, когда, в каком возрасте их нужно формировать? Очень актуальная тема на сегодняшний день, так как, мы родители в зачастую сталкиваемся с жестокостью, повышенной агрессивностью, отчуждённостью…Что нужно для того, чтобы Ваш сын или дочь, придя в детский сад, чувствовал себя комфортно? В основном это зависит от характера дошкольника со сверстниками. По истечению многих лет, я вспоминаю, как тяжело было моему внуку адаптироваться в саду, налаживать отношения с ребятами. Это связано с тем, что он рос у нас домашним ребёнком, и детский сад посещал крайне редко. Мы с ним очень много занимались индивидуально, все полученные знания ему давались легко, и видимо у него сформировалось Я, и всё, что окружало его МОЁ.

Придя в детский сад, во время занятий в группе, у него очень хорошо работало мышление, он мог фантазировать, добавлять свою лепту, дети окружали его, но он категорично отталкивал их, не давал им просматривать свою работу. Не складывались у него межличностные отношения и со сверстниками. Ему больше нравилось быть одному, вот здесь то и столкнулись, мы родители с трудностями. Началась обида, нежелание посещать сад. Мне пришлось перелопатить уйму литературы, чтобы понять, что же мы упустили? Пока не нашла методику Рене Жиля — она предназначена для исследования детей в межличностных отношениях с окружающими сверстниками.

Межличностные отношения, как правило у детей в возрасте младших групп проходят более безболезненно. Они, знакомятся, стараются подражать друг другу, легко общаются, играются, (в нашем случае, обратное, мы не посещали детский сад). У дошкольников в возрасте от 4-х и старше, складываются более устойчивые отношения, конечно и в этом возрасте возникают определённые трудности в конфликтных ситуациях.

Так какие же методы используются в межличностных отношениях между дошкольниками?

Существуют 3 метода выявления межличностных дошкольных отношениях: метод наблюдения, социометрия и метод проблемных ситуаций. В методе межличностных отношениях дошкольника, в разделе социометрия, идёт вопрос о лидерстве, и он реже подходит для дошкольников младших групп. Выявить его можно с помощью различных игр, где явно можно определить лидера.

Игра: «Капитан корабля». Берётся, например рисунок корабля, и спрашивают, кого бы он взял с собой на корабль, в качестве помощника, а кого нет? Кого бы хотел пригласить ещё, а кого оставить на берегу? Здесь, дошкольники легко справляются, с этим заданием. Дети, которые попали на корабль, становятся лидерами, а тех кого нет, попадают в группу отверженных.

Здесь можно понаблюдать за дошкольниками. Инициативные дети, они стараются привлечь внимание сверстников. Есть дети чувствительные ко всем действиям товарища. Такие дошкольники стараются наладить отношения, и подстроиться к своему сверстнику… Встречаются дошкольники с преобладанием эмоционального фона- такие дети позитивные, отношения у них нейтрально-деловые…

Всё это можно отразить в своём дневнике оценок параметров и показателей.

По такому протоколу, можно определить характер ребёнка по отношению к своим сверстникам.

От 0 до1 балла –такой ребёнок, малообщителен, не может найти подход к своим сверстникам.

От 2х до 3-х баллов, такой ребёнок нормально общается с ребятами.

И, наконец рассмотрим метод проблемных ситуаций.

По специальной методике Рене Жиля, дошкольники постарше, где то с четырёх лет, с помощью всевозможных игр, можно определить не только характер малыша, но и выяснить, с кем он предпочитает остаться со взрослым или со сверстником, чьё общество он выбирает? Чтобы исследовать такие межличностные отношения, во время игры, вы можете спросить: что помешало игре, с кем бы ты хотел играть?

Друзья твои пошли на прогулку, пусть покажет, кем бы он хотел быть?

Дети на природе, произошла ссора.

Что он будет делать: жаловаться, плакать, кричать, звать на помощь взрослого?

В таких ситуациях, определяются отношения между ним и его сверстниками. Здесь можно определить, есть ли у него друзья, кого бы он хотел видеть в качестве друга? Как бы он повёл себя в критической ситуации, в умении разрешить её. Любой тип конфликтных ситуаций можно выявить у дошкольника с помощью познавательных игр.

По словам воспитателей, с помощью различных игр, дети стали менее агрессивными, самостоятельно разрешались конфликты между ними, замкнутые дети стали участвовать в различных играх.

Опираясь на небольшие рекомендации, можно избежать тех ошибок, которые мешали Вашему ребёнку адаптироваться в саду. Всего Вам доброго!

Теги: ,
Опубликовано: 30.05.2017 в 13:12
Добавил:

Прокомментировать